ПОДЛИННОЕ СМИРЕНИЕ
Ученица: Гуру Махарадж. Как мы можем развить искреннее смирение?
Шрила Шридхар Махарадж: Искреннее смирение? По мере прогресса преданности это придет. Мы должны пытаться следовать правилам писаний и указаниям садху, их советам. Мы должны приобрести подобные качества как образец и идти вперед.
Смирение должно быть не кажущимся, не мнимым. Капа пата – лицемерие, имитация смирения. Под именем смирения не следует потворствовать лицемерию, не должно быть этому места.
Смирение обладает другим смыслом. Что такое смирение? Скажем, вайшнава атакуют, обвиняют. Если у меня есть возможность протестовать, но я не делаю этого, то это не смирение с точки зрения вайшнавского стандарта, стандарта вайшнава.
К другим же людям следует относиться как к сумасшедшим. Если собака пытается забежать в храм, а я демонстрирую смирение и позволяю собаке бесчинствовать, то это не есть смирение.
И когда гуру-вайшнава арестовывают или хватают, и я не сопротивляюсь, то это не есть смирение. Я должен встать на защиту с тем, чтобы ничто дурное его не коснулось. Насколько это в моих силах я должен противостоять. Это подлинное смирение с точки зрения мира вайшнавов, здравомыслящих мыслителей, здравомыслящих людей, а не с точки зрения безумных мыслителей этого мира.
Кто-то атакует вайшнава, а я нахожусь рядом, то мое смирение проявится в том, что я ринусь на защиту. Это смирение – отразить атаку. Служа высшему гуру и вайшнаву – это смирение. Смирение должно быть в глазах высшего, нормального мыслителя, такой личности, а не...
Стандарт смирения не может быть заимствован из мира мирских ненормальных мыслителей, не должен соответствовать их суждению. Я смиренен, я – слуга, я должен служить моему гуру, моим высшим, и все, что необходимо ради служения, я должен делать. Если моего владыку атакуют, то я должен противостоять – это смирение.
Мне могут сказать: «Зачем ты вмешиваешься? Я говорю не с тобой, а с ним!» Этот безумец может так сказать: «Зачем ты лезешь? Это не твое дело. Я считаю, что эти вайшнавы – это бремя для общества. Они бесполезны. Они не нужны, и я собираюсь преподать им урок. Зачем ты вмешиваешься?»
Однако если ты можешь, ты должен ответить на этот вызов и сказать, что этот вайшнав совершает служение высшего порядка. Он – подлинный источник, благодетель общества. Таким образом, мы должны противостоять словами и делами, и то будет подлинное смирение.
2 января 1983 Шридхар Махарадж Подлинное смирение