ЦЕЛЬ НАКАЗАНИЯ - ИСПРАВЛЕНИЕ Собеседник: В пьесе Кави Карнапура с названием "Чайтанья-чандродая" мы видим Кали, Адхарму и Мита, которые предстают как личности, и у них есть некие тонкие тела. Шрила Шридхар Махарадж: Мы находим, каково положение Кали. Она в демоническом образе совершает свой танец разрушения, мучает дживу (душу), но в конечном счете смысл этих мучений, страданий в том, что наказываются лишь демонические личности, не преданные, лишь демоны становятся жертвами ее безжалостного обращения. Мы называем ее матерью, и мать наказывает нас безжалостно. Но, делая это, она прежде всего хочет очистить нас. В "Бхагаватам" Баладев говорит: "Совет бесполезен, когда речь идет о животных, он неэффективен. Только палка эффективна, когда ты имеешь дело с животными. Асуры, которые имеют животные побуждения, животные желания должны быть безжалостно наказаны. Безжалостное наказание - это участь асуров, и в результате этого наказания возможно некоторое раскаяние, исправление. Только тогда можно давать им некоторые советы. В противном случае советы бесполезны". Необходимо безжалостное или физическое наказание, и только когда они несколько очистятся, исправятся, возможно лечение иного рода. Но когда речь идет о тяжких криминальных тенденциях, необходимо такое наказание. Кали - это потенция, которая ответственна за это безжалостное наказание представителей низшей категории живых существ демонического склада - демонов. Такова идея. Сама джива беспомощна и подобна несовершеннолетнему, тогда как ее злые опекуны (ум, разум, чувства) управляют всем от ее имени. Джива является собственником. Если вычленить дживу, то эти опекуны - ум, разум и чувства - бессильны. Они лишь дурные администраторы, дурные опекуны, но истинный собственник - джива. Наказываются как менеджеры, так и управители, которые злоупотребляют своим положением. 13 января 1982 Шридхар Махарадж Ведическая концепция Кали

Теги других блогов: душа наказание Кали