НЕ РВИСЬ ТУДА, ГДЕ АНГЕЛЫ СТУПИТЬ БОЯТСЯ Собеседник: Махарадж, вчера мы говорили с Говиндой Махараджем о нашем Гуру Махарадже как шактьявеша-аватаре. Он упомянул то, что Вы раньше говорили о Баладеве, Нитьянанде Прабху авеше. Шрила Шридхар Махарадж: В общем, Баладева и Нитьянанда – это олицетворение гуру-таттвы. Они – высшие распорядители проповеднической работы, массовой пропаганды. Я говорил о том, что Нитьянанда Прабху получил особое признание от того сословия, выходцем из которого был Свами Махарадж. Мы находим в писаниях упоминание особой милости к этому сословию со стороны Нитьянанды и прачар повествование о Гауранге. Собеседник: О каком сословии идет речь? Шрила Шридхар Махарадж: Суварнабаник торговцы золотом. Они пользовались особой благосклонностью Нитьянанды Прабху. Об этом сказано в шастре, в "Чайтанья Бхагавате". Поэтому я подумал, что Нитьянанда Прабху заведует проповедью славы Махапрабху. Я рассматриваю положение вещей таким образом, что на заключительном этапе его (Шрилы Свами Махараджа) жизни, Нитьянанда Прабху явил ему исключительную милость, которая помогла ему наполнить весь мир (сознанием Кришны) в таких грандиозных размерах. Это не означает, что до того, как эта сила полномочия пришла к нему, он был ничто. Эти полномочия могут прийти к тому, кто достоин их получить, так же как в других шактьявеша-аватарах определенная шакти принимает достойную себя обитель, и это не есть нечто заурядное, удел всех и каждого. Чтобы получить ее, необходима квалификация. Это один момент. С другой стороны, проповедовать без полномочий свыше сама по себе лишена ценности, будет надуманной пропагандой. Она разрушит саму нашу цель. Какова природа этого феномена? Означает ли, что когда полномочия уйдут, эта личность станет пустышкой или чем-то дурным? Это ложное предположение, и те, кто извлекают из моих слов такой смысл, так преподнося их своим последователям, делают это намеренно. Очень трудно пробудить в человеке веру. Такого рода утверждение уменьшит веру, подготовит почву для атеизма, поэтому вести подобную пропаганду самоубийственно. И сакхья-расой также не следует пренебрегать. Сам Дас Госвами, которого почитают прайоджана-ачарьей, занимающим высочайшее положение в мадхура-расе, говорит: сакхйа̄йа те мама намo’сту намo’сту нитйам̇ да̄сйа̄йа те мама расo’сту расo’сту сатйам «Я не соответствую такому стандарту, который позволял бы служить Господу сокровенным образом, как Ему служат друзья, сакхи — это очень высоко. Мое стремление — каким бы то ни было образом обрести положение в кругу слуг Господа. Я молюсь о том, чтобы моя искренняя тенденция была обращена к служению слуги, и никогда не в столь высокой, возвышенной степени, чтобы совершать сокровенное служение друга. У меня нет подобной дерзости и высокомерия». Что это значит? Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. Разве это интеллектуальная сфера, что мы позволяем себе принимать любое решение, отпускать любые замечания, как нам вздумается? Дас Госвами, который занимает высочайшее положение в прайоджана-таттве, ачарья-прайоджаны в мадхура-расе, учитель радха-дасьям, говорит в этом стихе, что я буду стараться оказывать почтение сакхье, и я хочу, я страстно желаю, чтобы мое искренне стремление было обращено к дасья-расе. Вот чего я хочу. Сама Радхарани хочет, чтобы Ее желанием было всегда служить, но "поскольку Кришна желает наслаждаться Мной, Он наслаждается, но Моя идея, Мой идеал – всегда служить Ему". Шанта-раса – это прайена мунайо раджан нивртта видхи-шедхатах наиргунйа-стха раманте сма гунанукатхане харех "Слову Божьему возрадуется лишь то сердце, что не очаровано образами внешнего мира и не связано узами долга и узами нравственности". Это шанта-раса, согласно "Бхагаватам". а̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо ниргрантха̄ апй урукраме курвантй ахаитукӣм̇ бхактим иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣ "Все различные атмарамы те, кто черпает наслаждение в атме, духовном «я», особенно те из них, кто утвердился на пути самоосознания, желают нести беспримесное преданное служение Личности Бога, несмотря на то, что уже освободились от всех материальных пут. Это означает, что Господь обладает трансцендентными качествами и поэтому привлекает всех, в том числе и освобожденные души" ("Шримад-Бхагаватам", 1.7.10). Это примеры шанта-расы. Редко можно встретить это явление. «Мы должны отправиться в то измерение, и тогда мы будем иметь связь с этими явлениями». Дасья – прямо противоположный подход. В мадхура-расе Сама Радхарани говорит: "Моя неизменная тенденция – служить Кришне, склонность к дасья-расе". Дасья-раса, затем сакхья. Сакхья-раса – это очень мало? Что это за идея? "Я хочу с расстояния выказывать почтение сакхья-расе, а на самом деле, я стремлюсь к дасья-расе", - такой должна быть тенденция подлинного преданного, а не противоположная позиция – быть неуважительным по отношению к этим реалиям, играть ими, словно мячом. Из беседы Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа "Величие Шрилы Свами Махараджа"

Теги других блогов: это интересно цитаты