ЕСЛИ МЫ СЛЕДУЕМ РЕАЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ Шрила Шридхар Махарадж: Каким должно быть положение духовного учителя? Шротриям, он должен быть сведущ в шрути-шастре, не обычной истине, но истине откровения. Он должен иметь наглядное, графическое, обширное знание истины откровения. Шротрийам̇ брахма-ништ̣хам, и он должен жить реальной жизнью. Его деятельность совершается в измерении Брахмана, а не этого бренного мира. Брахман – это всеобъемлющее измерение, наиболее фундаментальное, вйома, основание всего сущего, в котором пребывает все, что есть в бытии. Брахма-ништхам, он всегда живет в связи с этим явлением, а не какими-либо бренными реалиями. Чтобы он ни делал, вся его жизнь связана с таким измерением. Он живет исключительно в этом сознании, брахма-ништхам. В Упанишаде, в "Шримад-Бхагаватам" говорится: тасма̄д гурум̇ прападйета джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам ш́а̄бде паре ча нишн̣а̄там̇ брахман̣й упаш́ама̄ш́райам Возможно, это из раздела о нава-йогендрах. Тасма̄д гурум̇ прападйета. Мы приходим к заключению, что все вокруг смертно, все будет уничтожено, все является источником обмана. Мы живем в гуще ложных представлений. Каковы бы ни были наши представления об окружающем мире, все это ложные идеи и мысли, отсутствие истинного представления о чем-либо, в абсолютном смысле, все они относительны, и мы живем в таком относительном, провинциальном, эгоистическом восприятии реальности. тасма̄д гурум̇ прападйета джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам Тогда мы почувствуем потребность в обращении к гуру, наставнику, учителю. Джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам, с целью узнать, что есть джигьясу? Шрейа уттамам, что является высшим благом, шрейа уттамам мангала, высочайшее благо? "Джиджн̃а̄сух̣ ш́рейа уттамам, что является высочайшим благом для меня?" - с такими вопросами ученик обратится к духовному учителю. Шабде паре, к кому он обратится? К тому, кто сведущ в шрути-шастре, шабда-шастре, в истине откровения, паре ча, и не только в наставлениях богооткровенных писаний, но также шабде паре, кому известна сама цель писаний, наставлений. К тому, кто знаком с ними, имеет практический опыт и утвержден в этом сознании, в этом измерении. К такому человеку следует обратиться ради спасения, понимания того, что является высочайшим благом для мира и как его достичь. Это необходимо, это нечто реальное, не воображаемое. В то же время это непросто, и поиск должен быть реальным, в противном случае, мы отклонимся и решим: «О, там ничего нет». Это невозможно. Если мы следуем реальному процессу, мы обязательно получим опыт божественного. Беседа Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа с Даядхарой Прабху