МОЙ ДОЛГ В ДУХОВНОМ МИРЕ Тамал Кришна Махарадж: Преданный, который принял второе посвящение, должен рассматривать своего гаятри-гуру как духовного брата или как гуру? Шрила Шридхар Махарадж: Ачинтья-бхеда-абхеда. В целом - как гуру, согласно его нынешнему положению, но за рамками этого, обращаясь к его прошлому, - как к духовному брату. Но в целом в своем нынешнем положении он будет рассматриваться как гуру, но личность брата стоит за этим. Прямая связь – гуру, косвенная – духовный брат. Оценка может быть такой. Тамал Кришна Махарадж: Иногда преданные спрашивают: «Харинама продолжает свое действие после того, как освобождение достигнуто?» А продолжает ли функционировать гаятри-мантра-гуру за пределами освобождения? Иными словами, связь с гаятри-мантра-гуру также следует считать вечной или же речь идет только о нама-гуру? Шрила Шридхар Махарадж: В основании будет имя, а другие функции служения постепенно выйдут на первый план. Когда они войдут в это духовное царство, их задействуют в служении Кришне. Это служение будет самым существенным и наглядным, а имя будет стоять за ним. Когда вы вступаете в определенную группу в определенной расе, как сакхья-раса, например, на вас возлагают некие обязанности, и их нужно будет выполнять под началом Субалы, Баладевы или кого-то еще. Это самое важное, но имя будет стоять за этим. Оно будет оказывать помощь. Там будут нама-гуру и другие гуру, но тем не менее существует иерархия. Будет связь с непосредственным руководителем как в семейной жизни. Там будет присутствовать гуру моего гуру, но я буду работать под началом моего непосредственного руководителя. От него я буду получать указания и смогу осуществлять свою функцию. Множество гуру, и существует иерархия. Я служу некоему слуге, мой непосредственный долг заключается в том, чтобы следовать его указаниям. Вам ясно то, что я говорю? 26 февраля 1981 Шрила Шридхар Махарадж Уход духовного учителя Набадвип Дхама, Индия

Теги других блогов: это интересно цитаты